О ЗВУКЕ
Вобщем сказу сразу - ТОТ КТО УМЕЕТ ИГРАТЬ В ЦС СО ЗВУКОМ, ТОТ УМЕЕТ ИГРАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ
Фактически, игра "на звук" это тотже самый ВХ, только он легальный! Стрелять через стены тоже никто не запрещал... Так почему бы не "потихариться" (походить с зажатым Shift'om) и не послушать что происходит вокруг...? Чтобы научится хорошо играть на звук, нужно отлично уметь обращаться с радаром... Как это делать читаем выше.
Неопытные игроки часто задают вопрос - "откуда ты знал, что я там-то был?" Мой ответ прост - НЕ ТОПОЧИТЕ КАК СЛОНЫ (Хотя на серве я бы сказал "я с ВХ Very Happy"), помимо ваших шагов я ещё слышу перезарядку оружия, выбрасывания/поднятие оружия/бомбы, передёргивание (имхо - самая тупая привычка игроков в ЦСе), прыжки. Все ваши неаккуратные действия дают мне возможность понять, где вы находитесь... В нормальных ушах (даже не обязательно в крутых (я играю с ушами за 4Ls)) можно научиться определять местонахождение врага не только слева и справа, но и впереди, сзади, вверху и внизу! Всё это приходит со временем и научиться этому МОЖНО!!!
Вобщем для начала советую научится отличать самое простое...
Выключаем к чёрту музыку, врубаем ЦС, создаем любую мапу, ставим mp_startmoney 16000, делаем sv_restart 1. Биндим на какую-нибудь кнопку стопзвук ("bind q stopsound", к примеру)
На Респе закупаемся гренами по максимуму...
Нажимаем q (в некоторых картах есть множество посторонних, никому ненужных звуков из серии "стрекотания кузнечиков" в de_aztec, или полёты самолётов в de_train. Так вот сначала нужно научится "работать" в полной тишине. В полной тишине кидаем ВзрывГрену (далее НЕГрена) и поварачиваемся на 90 градусов в лево... Ну само собой примерно... Звук от взрыва будет в правом ухе.... В этот момент нужно очень внимательно прислушатся... именно в момент взрыва! Суть игры на звук и есть в том чтобы научится различать звуки правого уха от левого! Дальше кидаем Флешкуи поварачиваемся вправо! Звук будет в левом ухе... По идее пока всё просто... До многих я думаю дойдёт сразу что к чему, но советую закрепить это дело повторив всё несколько раз... Это просто. Научившись различать такие звуки, оставшись 1 на 1 с каким-нибудь "топотуном" убить его не составит для вас труда...
Едем дальше!
Играя со средней чувствительностью Миши (мвахахаха Very Happy, читаем через Ы), определить впереди или сзади противник довольно просто повернувшись на 90 градусов в любую сторону. Далее просто слушаем как в примере с греной... Примерно представили где противник - и тихо сделали своё дело... Теоретически "ДА - так можно делать", но практически - может не хватить времени на этот "поворот в сторону". Так вот повторяем тренировку с гренами, только теперь кидаем их не влево и вправо, а вперёд и назад... Звуки тоже отличаются, но вот тут уловить эту разницу бывает гораздо сложнее. Поэтому потренероваться придётся...
Как научится определять сверху или снизу враг? Тут вариант с гренами не прокатит, потому что правильно кинуть и повернуться так, как надо - это довольно сложно... Фактически этому лучше всего учиться именно в ОН-ЛАЙНЕ... Карта de_nuke на мой взгляд - самое лучшее место для этого! Занимаете хорошее кемперское место (это только для ЦТ - теров буду кикать Smile ) и тупо СЛУШАЕТЕ кто и где бегает...
Как научится стрелять на звук через стены?
Начнём с того, что запомним вот что - НА ПРОСТРЕЛЫ ПАТРОНОВ НЕ ЖАЛЕЕМ! Тех, кто играет ради "супер высого скилла", который зависит и от точности стрельбы прошу не беспокоится... А вот тем, кто хочет научится "создавать" красивые моменты, советую прочитать внимательно...
Вобщем расклад такой... К примеру вы слышите, что за стеной, на которую вы смотрите появились шаги. Сначала слышит только левое ухо, потом звук постепенно переходит в правое.... Так вот в этот момент нужно сконцентрироваться именно на звук, а на монитор можно и не смотреть!!! Наводим прицел на уровень головы и начинаем слушать. Звук появился в левом ухе. Через пару секунд примерно 60 процентов звука (по громкости) в левом и 40 в правом ухе... - это значит что противник уже приближается к вашему прицелу. Далее дожидаемся момента когда звук в обоих ушах одинаковый. Буквально за секунду до этого момента начинаем простреливать стену. ТОЛЬКО ЗАЖИМ!!! Стрельба по 1-3 патрончика тут непрокатит! вы только напугаете противника. Так вот если вы всё сделали правильно, то противник пересекая линию вашей стрельбы, обязательно слови пару кусочков свинца. И если ваша стрельба будет «на высоте», то он может и непережить такого обстрела... Если всё правильно, то смело умираем и слушаем кучу комплиментов в ваш адрес типа " *ука вырубай ВХ " и тд.
Надеюсь что тут всё понятно. если нет то спрашивайте Smile
Звук и стрельба на опережение
Ну это практически тоже самое что и прострелы через стену, только в непростреливаемых местах.
К примеру ДД2, а2. Я думаю все знают где это... ЦТ сидит "под лестницей" и ждёт "прихода" ( Very Happy ) со стороны Т ... Далее слышим звук в левом ухе - Теры уже идут... Прицел выставляем немного правее левой стены на уровне головы. Когда звук в обоих ушах уже близок к равному зажимаем кнопку... Далее всё как в боевике... Тер бежит, ЦТ заранее начинает стрелять, Тер выбегает и ловит уже заранее отправленого свинца в голову... Крики "ВХа Вха" Very Happy
Процитирую Sp1urg'a " *ля, как за*бали слоны на серве" - и от себя добавлю... ИГРАЙТЕ ТИХО Smile
О СПРЕЕ
Что такое спрей? Спрей это стрельба с зажатой кнопкой ( 5 и более патронов не отпуская мышку ).
Зачем это надо? Мягко говоря, положить 3-4 ( а может и больше ) врагов подряд довольно ( читайте а*уительно ) сложно, убивая прицельной стрельбой по 2-3 патрона... В такие моменты оптимальный выход - это приседание и зажим!
Зачем приседать? В приседе точность стрельбы гораздо выше и соответственно разброс гораздо меньше!
Каким оружием можно практиковать спрей? Всё что покупается в четвёртой секции ( b - 4 - ... ) отлично годится для спрея (по сравнению со всем остальным), за исключением снайперских винтовок ( не путаем с полу-снайперками). Итого получается за Т: 4-1 (галил), 4-2 (калаш), 4-4 (крик), 4-6 (Полуснайперка - БОТГАН Very Happy ) и за ЦТ: 4-1 (Фамас), 4-3 (эМКа), 4-4 (Бурпл) 4-5 ( Полуснайперка - БОТГАН Very Happy ). Хотя в принципе спрей с полуснайперок это не совсем "спрей" но всё же.... + ко всему этому я ещё добавлю 3-2 (mp5) сильная штука в умелых руках.
Спрей и 3-2
Главный бонус этой пушки - это МИЗЕРНЫЙ РАЗБРОС во время движения. Если ваш АИМ позволяет одновременно двигаться и целиться (или стрелять на ходу - как хотите) то эта пушка для вас! Сделать хедшот, или даже два довольно не трудно. Берём 3-2, рашуем и НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в плане движения "поливаем" врага свинцом! Такая фишка прокатит примерно в 80% случаев. Стрелять с 3-2 лучше всего находу потому что по вам попасть довольно сложно, а вам достаточно попасть 1 раз в голову и второй раз куда угодно, потому что в ХЕД попадание почти летально Smile
Спрей с Фамасом, Галилом
Вобщемто пушки довольно различны, но всё же... Зажимать с ними не очень хорошо, но на крайняк пойдёт... Прицел в пузо, присед, И ПАЛИ ВО ВСЁ ГОРЛО! с фамасом патроны закончатся быстрее чем наступит момент "стреляю в небо", с галилом последние 10-15 патронов советую прицелом отправлять в ноги, тогда они теоретически должны достигнуть противника, а не проствистеть над ним. Спрей с фамасом это вообще крайняк! Если только зажали в углу и собрались снимать штаны, ну а дальше как в порнухе Very Happy Короче - ФАМАС в идеале нужно использовать на средних/больших расстояниях. НО! но стреляя в режиме Burst-Fire, то есть по 3 патрона!
Учитывая повреждения которые наносят эти две пушки, советую 1 раунд сыграть с пистолем, а во втором купить хорошую пуху. Но уж если на вас с неба свалился фамас или галил, а в руках только пистоль, не проходите мимо - берите и стреляйте Very Happy
Спрей с АК-47
Ну АК это песня всех времён и народов... Русские его придумали и никакая МКа не пройдёт мимо калаша, НО только если калаш в умелых руках! В принципе, калаш в спрее ведёт себя более предсказуемо, чем МКа (сравниваю только с МКой так как многие их считают аналогичными). Спрей рассматриваем только в приседе, ибо спрей с калашом на ходу или просто стоя - это тупо стрельба по птицам, потому что патрончика начиная с 10 улетают куда-то вверх и тольку с них мало... Значт так! Берм калаш! Садимся и ждём врага. Заметили такогого. Наводим прицел в район шеи (далее описываю чисто свой метод стрельбы - хотите читайте и учитесь стрелять как я, хотите плюньте на это). Первых 2 патрона отправляем именно в шею. Если первый не попадёт в голову, то второй должен из-за отдачи попасть повыше и скорее всего зацепить голову... а если калаш зацепил голову, то уже имени убитого не спросишь... он мёртв Smile ( в этом бонус калаша - ХЕД ЭТО ХЕД! а с МКи может и не убить) Если не попали первыми двумя, или попали не в голову, то до 12-15 патрона постепенно опускаем прицел на ноги. Таким образом почти все патроны попадут в тело врага. После 15 патрончика действуем вот как, Зажатым прицелом наводим на противника так, чтобы верхняя палочка вашего крестика-прицела оказалась чуть ниже пояса врага - палим до конца. Последние 5 направляем тойже палочкой в левую ногу выше коленки, потому что они чаще всего уходят вправо. Если всё прально, даю 100% - враг не выживет даже с 200 здоровья (но только если всё правильно и вас не убьют раньше)
Спрей с МКи
Ну если одним словом, то это можно описать вот так - МЕГА-ДИКА-СУПЕР-ПУПЕР-АФИГЕННО!
Спрей с МКи это самое самое любимое мною дело в ЦСе Smile Даже в голову вырубать 2-3 не так прикольно (на мой взгляд) как положить тех же 2-3, а может и больше спреем.
Спрей с МКи это меньше умения, чем с калашом и чуть больше удачи. НО! спрей с МКи проще, чем с калаша. Стреляем так: Первые 3 отправляем в голову, далее до 10 отправляем в корпус, и потом до конца по верхней палочке прицела в район паха ( в письку Smile ) Должно получится... Зажим против 2-3 врагов... В принципе всё тоже самое, но нужно зазубрить наизусть 2 правила! ПОКА НЕ УБИЛ ОДНОГО ВРАГА, НЕ ПЕРЕХОДИ НА ДРУГОГО! и ЕСЛИ НАЧАЛ ПАЛИТЬ ЗАЖИМОМ НЕ ПЫТАЙСЯ ПРИТОРМОЗИТЬ ( если во время спрея приостановится, то начав вторую серию с той же обоймы, не успокоившись до конца, патроны полетят в неописуемых направлениях) Пока не приучите себя к этому, невидать вам хорошего спрея... это относится ко всем пушкам...
А стрельба такаяже... Запомните: Пульки летят относительно вашего ПРИЦЕЛА... то есть первые 3 в центр прицела, потом до 10 (может до 12) чуть выше центра, и потом до конца по верхней палке прицела. Значит чтобы положить 3 нужно всего-лишь правильно выставлять прицел при стрельбе с зажатой кнопкой относительно врага. Найду хорошую демку в пример стрельбе с МКи - закину сюда.
Спрей с Крика и Бурпла
Эти Прицельные винтовки на мой взгляд оптимальны на больших и средних расстояниях при стрельбе одиночными (именно одиночными) в голову... результат смерть + минимальный шанс непопасть, если прицел во время выстрела был направлен в голову... Их Плюс при срельбе одиночками - попадания на ходу... то есть даже во время бега первый выстрел попадёт туда, куда направлен прицел (чего нельзя сказать о АК, к примеру)
Спрей прост ( если уж пришлось зажать )
первые 5 по телу, остальные и до конца по верхней палке в ноги.
ПРАКТИКУЙТЕ!
+ не по теме, но...
Стрельба с АВП
Вобщем такс! Сначала запомните вот что, передёргивать слона (после выстрела быстро включать пистолет, а потом назад слона) в ЦС1.6 БЕСПОЛЕЗНО!!!! это в 1.5 получалось быстрее. Теперь о самой стрельбе. Стреляем только стоя на месте! СТОЯ НА МЕСТЕ! в движении шанс попасть близок к нулю, за исключением стрельбы в упор. в прыжке убить ещё менее реально ( за 8 лет ЦСа помню только 2 убийства на лету со слона - на больших расстояниях -ШАРА) в упор может быть ещё и попадёте...
Терь непосредственно про стрельбу со слона с позиции стоя/сидя. Тем кто пытается поймать бегушего противника в прицеле скажу так - ВЫКИДЫВАЙТЕ СЛОНА, берите пистоль. Прицел у слона это ювелирная корректировка выстрела! Прицеливаться нужно БЕЗ прицела, а чтобы это было проще сделать по-приколу поставьте точку фломиком на монике в самом центре (чтобы найти этот центр купите авп и включите прицел)
Итак по шагам
1) Покупаем АВП
2) бежим навстречу врагу
3) а) ждём его со включеным прицелом - и руководствуемся звуком - то есть слушаем когда придёт враг
б) Встретив неожиданно врага, выбираем слона (нажимаем 1) пока слон готовится к выстрелу (передёргивается затвор) наводим точку, которую поставили на монике на врага, всё до этого момента можно делать на ходу, ДАЛЕЕ ОСТАНАВЛИВАЕМСЯ (точка моника на враге) врубаем прицел - БААААХ - нету врага.
О КОМАНДАХ В КОНСОЛИ (часто используемых)
cl_corpsestay "180" - Время в секундах, которое пролежит труп после смерти ( до пропадания )
cl_crosshair_color "250 90 50 " цвет прицела, в формате RRRGGGBBB! "0 0 0" - чёрный, работает фифти - фифти (помоему зависит от Видюхи), "255 255 255" - белый - хорошо в тёмных картах, "255 10 10" - ярко красный, хорошо к примеру в fy_iceworld! При прописывании в консоли обязательно циыра ставить в кавычки ""
cl_crosshair_size "small" - размер прицела (на любителя, но я предпочитаю маленький) так же размер прицела зависит от вашего разрешения
cl_crosshair_translucent "0" - прозрачность прицела - 0 - это непрозрачный прицел, 1 - это прозрачный прицел. (имхо 1 - это бред)
cl_dynamiccrosshair "0" - Динамичность прицела во время стрельбы - советую играть с 0 - проще Smile
cl_radartype "1" - прозрачность радара - 1-непрозрачный, 0-прозрачный ( предпочитаю 1 - лучше видно )
cl_righthand "1" - Левая, правая рука с оружием ( мне пофигу что с левой что с правой - а вот для любителей дробовиков советую играть с левой )
cl_weather "0" - погода (0 и никакого дождя в Ацтеке и следовательно меньше лагов)
fps_max "101" - Максимальное значение ФПСа...
hud_centerid "1" - 1 - и ник игрока на которого наведён прицел будет в прицеле, 0 - и ник его будет написан над вашим здоровьем
hud_fastswitch "1" - нажимаешь цифру 1 и в руках пушка, нажимаешь 2 и в руках пистолетик, 3- нож... Если hud_fastswitch "0", то нужно выбраное цифрой оружие подтвердить кликом мышки, НАПРЯГАЕТ Smile
name "[LawKeepers]IDDQD" - гы гы гы Попробуйте на серве так написать Smile Собсно долны знать все
net_graph "1" - 1 - и у вас есть монитор пинга/ФПСа/потери данных, 0 - и он пропал
net_graphpos "1" - 1,2,3 - позиция справа, по центру, слева соответственно
sensitivity "1.8" - чувствительность мышки
bind "кнопка" "Результат" - это настройка кнопок под себя ( к примеру "bind f ultimate" )
exec "cfgname.cfg" - использование конфига
record demoname - запись демки с вашим названием
stop - остановка записи/воспроизведения
playdemo filename.dem воспроизведение демки из папки cstrike
Советы
Не стреляйте впустую, не засоряйте эфир!
Не передёргивайте пушки ( с пистоля на основное и назад ) только себе хуже делаете, встретив врага во время передёргивания - ваша смерть практически неминуема.
Если видите что ваш напарник идёт тихим шагом, заранее переходите на него ( возможно он кого-то слышал - не портите человеку игру )
"bind tab "+showscores; stopsound" ООООЧень удобно! Все лишние звуки исчезают на ура!
Старайтесь не злоупотреблять Флешками, то есть пока не научились играть на звук или с радаром, можете и не покупать их! Флеш нужна для того чтобы ослеплять ВРАГА, а не сокомандников!
Внимательно читайте что пишут "ваши", особенно относительно команды NEED BACKUP. Если человек пишет, что ему нужна помощь, значит она ему нужна!
Игра для того чтобы играть и расслаблятся. Если у вас плохое настроение, лучше не играть... не портите людям настрой! Не нужно рыть матом, если вас убили из-за угла или из-за ящика. ЭТО ВАША ОШИБКА. не забудьте посмотреть туда в следующем раунде...
Не забывайте про миссию! БОМБЫ ЗАЛОЖНИКИ ОХРАНА ДЕфьЮЗ! НУЖНО СТАРАТЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ МИССИЮ! ИМЕННО СТАРАТЬСЯ - не всегда это реально! поэтому иногда можно. Игрокам совет: НА Обезвреживание бомбы надо 10 секунд, и 5 если есть дефьюска. ЕСЛИ ВЫ НЕ УСПЕВАЕТЕ - УНОСИТЕ НОГИ! НИОДИН АДМИН, видя что вы потались побороться за команду ненакажет слеем или киком. Если же вы основательно сидите и вам по**ю миссия в карте - КИК. Совет Админам - будьте снесходительны (в картах dm_ fy_ и в остальных мясных НЕ СЛАПАЕМ!!! МИССИИ НЕТУ!!!)
Все свои матные эмоции держим в себе или идём на улицу и орём! МАТУ на серве места нету... постоянных игроков за мат пора наказывать! правила уже знаем!
Относительно простреливания стен: Простреливают стены все винтовки ( b – 4 - … ), Машка ( 5 -1 ) и Десерт ( 1 – 4 ) ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ СТЕНЫ НЕ ПРОБИВАЕТ!!! ТАК ЧТО НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОСТРЕЛИСЬ ДРОБОМ ДВЕРИ В АЦТЕКЕ! Или где нить ещё...
Пока что всё...